8 самых частых ошибок, совершаемых предпринимателями при эксплуатации транспортных средств

1
Путевые листы в компании не ведутся
Именно путевой лист, допускающим водителя к управлению транспортным средством, оформленным на юридическое лицо. Путевой лист является основанием для списания расходов на ГСМ. В соответствии со статьей 6, п.2 федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
2
Руководитель не считает нужным организовывать выпуск автомобилей на линию
В случае ДТП с участием автомобилей предприятия такая ситуация может обернуться реальными сроками, как для руководителя, так и для бухгалтера и инженера по охране труда. Нужно быть готовым ответить на вопрос надзорных органов (прокуратуры): «Что Ваша организация сделала, чтобы не допустить ДТП?»
3
Руководитель считает, что предрейсовых медосмотров достаточно
С точки зрения законодательства каждый автомобиль индивидуального предпринимателя или юридического лица, выезжающий на дороги общего пользования, должен пройти контроль технического состояния, а водитель – предрейсовый медицинский осмотр. Ответственность за нарушение указанных требований предусмотрена статьей 12.31.1 КоАП РФ, пункт «2» - без предрейсового медосмотра, пункт «3» - без предрейсового технического контроля.
4
Руководитель назначил водителя выписывать путевки
Зачастую такое возложение обязанностей заканчивается тем, что все путевки оформлены с грубыми нарушениями, водитель даже не задумывается об этом, ведь скорее всего за эти дополнительные обязанности ему не доплачивают и разбираться с правилами заполнения путевок, изменениями в законодательстве и прочими "формальностям" у него просто нет желания. Такие путевые листы могут стать поводом для штрафа водителю или предприятию.
5
Рабочее время водителя начинается не с момента выезда «из гаража»
Рабочее время водителя начинается с момента прохождения предрейсового медицинского осмотра. Внося в путевой лист рабочее время выезда из гаража, вы тем самым создаете ошибочную "точку отсчета" количества отработанного водителем времени. Такое отклонение начала рабочего дня водителя может привести к нарушению режима труда и отдыха водителя во время движения. Такое нарушение наказывается штрафом в размере: на водителя в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 7000 до 10 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 15 000 до 25 000 рублей; на юридических лиц - от 25 000 до 50 000 рублей.
6
Руководитель хочет организовать своими силами предрейсовый медицинский осмотр
Если Вы решили организовать предрейсовый медицинский осмотр своими силам, то Вам необходимо понимать некоторые важные аспекты. Во-первых нужно понимать, что получение лицензии на осуществление любой медицинской деятельности это долгосрочное и дорогостоящее мероприятие. В штате должен быть главный врач и медицинский сотрудник. Во-вторых, важно не забыть про проведение предрейсового технического контроля транспортных средств, организация которого требует соответствующее оборудование и обучение специалиста. В-третьих руководителю необходимо всегда следить за изменениями в законодательстве, касающихся предрейсовых медицинских и технических осмотров. Имея в штате 10 водителей, организация собственного пункта выпуска будет убыточным мероприятием и намного выгоднее будет заключить договор со сторонней организацией
7
Ведутся путевые листы, но не ведутся журналы
Специалист по выпуску автомобилей на линию должен вести не менее 4 журналов, которые должны содержать данные из путевых листов. И в случае проверки выполнения предприятием требований транспортной безопасности, журналы предрейсовых осмотров, учета путевых листов и инструктажей по БДД запрашиваются в первую очередь.
8
Любой сотрудник предприятия, допущенный к управлению служебным транспортным средством обязан выполнять те же требования, что и водитель
Ошибочно считать, что назвав сотрудника, управляющего школьным автобусом менеджером по доставке детей, Вы освобождаете его и себя от проблем с законодательством. Любой сотрудник, от уборщика до руководителя, садясь за руль служебного автомобиля, обязан выполнять все требования, касающиеся водителя, в том числе проходить инструктажи по БДД, проходить предрейсовые осмотры и учитывать свой режим труда и отдыха.
Бесплатная консультация
Укажите номер телефона, мы перезвоним вам и ответим на все вопросы