Какие требования должны соблюдаться в кабинете предрейсовых осмотров?

Сложно ли получить медицинскую лицензию?
Сложно! Но еще сложнее содержать медицинский кабинет в соответствии с требованиями.

Вот шпаргалка того, что необходимо соблюдать в кабинете предрейсовых медицинских осмотров. Мы составляли ее сами, исходя из многолетнего опыта, большого количества полученных лицензий и пройденных проверок.
Требования к оснащению мед. кабинета (Письмо Минздрава России от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32)
Медицинская документация:
  • График генеральных уборок.
  • Инструкция по обращению с отходами.
  • Схема по обращению с отходами.
  • Журнал учёта отходов Б и В.
  • Инструкция по оказанию доврачебной медицинской помощи.
  • Направление в ЛУ на обследование, консультацию (справка).
  • Протокол контроля трезвости.
  • Протокол тестирования иммунохроматографическим экспресс-тестом содержания наркотических веществ в моче.
  • Направление в медицинское учреждение на установление факта употребления алкоголя или наркотических веществ.
  • Приказ о внутреннем контроле качества.
  • Журнал регистрации водителей, отстраненных от рейса.
  • Журнал учета выданных направлений на медицинское освидетельствование.
  • Журнал учета выданных справок в ЛПУ.
  • Журнал учета Протоколов трезвости и тестирования на наркотические средства.
  • Положение о кабинете предрейсовых медицинских осмотров.
  • Приказ-ответственный за производственно-лабораторного контроля.
  • Приказ-ответственный за дератизацию, дезинфенкцию, дезинсекцию.
  • Приказ-ответственный за обращение с отходами.
  • Журнал учета времени бактерицидных ламп - ведется ежедневно.
  • Журнал температурного режима и влажности - ведется ежедневно.
  • Журнал учета проведения генеральной уборки.
  • Журнал учета получения и выдачи дезинфицирующих средств.
  • Журнал технического обслуживания медицинской техники.
  • Журнал разведения дезинфицирующих средств.
  • Программа производственного контроля.
Требования к штату:
  • Главный врач (стаж по специальности не менее 5 лет, сертификат "организация здравоохранения", трудоустройство не более 1,5 ставки - в случае совместительства).
  • Медицинская сестра или фельдшер (действующий сертификат по специальности "сестринское или лечебное дело", проходить каждые 5 лет, сертификат по предрейсовым осмотрам - проходить 1 раз в 3 года).
Соблюдение ФЗ №323 от 21.11.2011 "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Наличие информации в уголке потребителя, а также на сайте в сети интернет:
  • Права и обязанности граждан в сфере здоровья.
  • Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
  • «Политика в отношении обработки персональных данных».
  • Порядок и система работы с обращениями граждан («Порядок рассмотрения обращений граждан»).
  • Информация по работе с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи +перечень лечебных учреждений, где они оказываются.
  • Режим работы офиса/мед. кабинета + режим приема граждан руководителем.
Регулярные действия по содержанию медицинского кабинета:
  • Внутренний контроль качества (согласно приказа МЗ 381-Н).
  • Вывоз опасных отходов (договор с лицензированной организацией).
  • Дезинфекция, дератизация - 1 раз в год.
  • Поверка медицинского оборудования.
  • Техническое обслуживание медицинского оборудования (сотрудник в штате, имеющий сертификат на техническое обслуживание медицинского оборудования или договор с лицензированной организацией), согласно письма Минздрава от 27 октября 2003г. N 293-22/233.
  • Стирка спецодежды (медицинские халаты).
Все санитарные нормы кабинета ПРМО регламентируются следующими документами:
  • Постановление от 24 декабря 2020 г. N 44 Об утверждении СанПин 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";
  • СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 г. №40);
  • СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3);
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2);
  • СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"