Если организация владеет хотя бы одним автомобилем, который используется для выполнения рабочих задач, руководитель обязан организовать предрейсовый медосмотр для водителей. Это требование закреплено в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ и других нормативных актах.
В настоящее время водители могут проходить дистанционный контроль здоровья, что подходит многим предприятиям. Такой подход особенно удобен в следующих случаях:
Однако предрейсовый осмотр нельзя проходить водителям, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки на расстояние более 300 км, организованные перевозки детей и транспортировку опасного груза.
Некоторые владельцы компаний сомневаются в законности дистанционного предрейсового осмотра. Эти сомнения обоснованы, поскольку ранее в законодательной базе отсутствовали разрешения на удалённую проверку здоровья. Однако в 2023 году были внесены поправки в акты «Об основах охраны здоровья граждан» и «О безопасности дорожного движения», благодаря которым дистанционный предрейсовый медосмотр стал таким же легальным, как личная встреча с медицинским сотрудником в медкабинете.
Дистанционный предрейсовый осмотр проходит следующим образом:
Если все этапы пройдены и устройство подтверждает полностью здоровое и бодрое состояние водителя, термопринтер распечатывает наклейку в путевой лист. Если в допуске до рейса отказано, руководитель организации уведомляется по СМС и электронной почте.
Удалённую проверку здоровья сотрудников, управляющих коммерческим транспортом, выбирают по ряду причин:
За дополнительной консультацией можно обратиться в СоюзМедТранс
В настоящее время водители могут проходить дистанционный контроль здоровья, что подходит многим предприятиям. Такой подход особенно удобен в следующих случаях:
- маршрут начинается в малонаселённой или труднодоступной местности;
- смена водителя выпадает на ночное время, когда медкабинеты закрыты;
- у предприятия нет средств на открытие собственного медкабинета.
Однако предрейсовый осмотр нельзя проходить водителям, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки на расстояние более 300 км, организованные перевозки детей и транспортировку опасного груза.
Некоторые владельцы компаний сомневаются в законности дистанционного предрейсового осмотра. Эти сомнения обоснованы, поскольку ранее в законодательной базе отсутствовали разрешения на удалённую проверку здоровья. Однако в 2023 году были внесены поправки в акты «Об основах охраны здоровья граждан» и «О безопасности дорожного движения», благодаря которым дистанционный предрейсовый медосмотр стал таким же легальным, как личная встреча с медицинским сотрудником в медкабинете.
Дистанционный предрейсовый осмотр проходит следующим образом:
- Сотрудник располагается за аппаратом предрейсового осмотра и вводит идентификационный номер.
- Система отображает личные данные водителя (имя, фамилию).
- Меню предлагает выбор из разных осмотров. Водитель выбирает «Предрейсовый осмотр».
- С помощью комплектующих, входящих в состав оборудования, сотрудник самостоятельно измеряет пульс, температуру, промилле в выдыхаемом воздухе.
- На экране появляются вопросы о самочувствии в настоящий момент времени.
- Данные направляются медицинскому работнику, который принимает решение о допуске до выхода на маршрут.
Если все этапы пройдены и устройство подтверждает полностью здоровое и бодрое состояние водителя, термопринтер распечатывает наклейку в путевой лист. Если в допуске до рейса отказано, руководитель организации уведомляется по СМС и электронной почте.
Удалённую проверку здоровья сотрудников, управляющих коммерческим транспортом, выбирают по ряду причин:
- водители учатся использовать программно-аппаратный комплекс с первого раза;
- оборудование и его составляющие легко хранить и транспортировать;
- дистанционный предрейсовый медицинский осмотр можно проводить в любое удобное время;
- система максимально честна и беспристрастна, ошибки по вине человеческого фактора исключены;
- в случае поломок отдельные комплектующие оборудования легко заменить.
За дополнительной консультацией можно обратиться в СоюзМедТранс